Паллеты

ПАЛЛЕТИРОВАНИЕ

В сегодняшней статье мы рассмотрим что такое  паллетирование и для чего оно нужно.

Упаковка грузовых мест занимает существенно важный момент во всей логистической цепочке. Надлежащая упаковка повышает качество транспортировки, скорость работы транспортной компании, удешевляет логистику снижая риски транспортных издержек на бой, повреждения, юридическую волокиту.
Одним из важных и распространённых видов упаковки, который повышает эффективность всей логистики является паллетирование – укладка груза на паллет (поддон). Паллетирование необходимо для облегчения разгрузки и погрузки груза, легкости перевозки и учета при транспортировке, так как приводит к уменьшению количества грузовых мест.

Общие принципы
Европаллет

Очевидно, что перевозить, учитывать и разгружать удобнее груз, который находиться в транспорте не навалом или россыпью, а организованно упорядочен. Для этого в мире логистике принят стандарт: мелкий груз укладывается на поддоны, которые имеют обычно размер 1,2 м. на 0,8 м. Поддон устроен таким образом, что имеет доступ под него, для того, чтобы его легко можно было взять «вилами» погрузчика. Это обеспечивает погрузку и разгрузку при помощи средств автоматизации. Такой поддон, размером 1,2 м. на 0,8 м. называют евро паллетом.

Укладка груза на поддон или паллетирование может выполнятся вручную или при помощи роботов, автоматизировано.

Ручное паллетирование
стреппинг лента

Грузовые места укладываются на деревянный поддон предпочтительно по всей его площади. Можно недоиспользовать площадь поддона, но грубой ошибкой буде ее перерасход. Если площадь паллета недоиспользована, т.е основание нижнего ряда, меньше чем поддон, то необходимо укрепить все ряды груза к паллету шпагатом, или  стреппинг-лентой.

стреппинг

 Для крепления грузом стреппинг-лентой понадобиться вспомогательное оборудование.

Ошибки

Распространённая ошибка, класть грузовые места, как правило коробки, так, что некоторые их части выходят за пределы евро паллета. Это приводит к порче по двум основным причинам:

  1. Верхние ряды груза на поддоне режут нижний о края паллета.
  2. Груз бьется при транспортировке по складу, так как выходит за края поддона и нестандартен для водителя кары.

После укладки первого ряда, второй и последующие ряды нужно укладывать в шахматном порядки, наподобие каменной кладки. Это необходимо для связки груза. Если не соблюдать этого правило, то при укладке груза высотой паллета от 1 м., грузовое место будет рассыпаться. Так же можно примяенять для некоторых типов груза укладку «в елку»

Виды укладки
стреп

После укладки груза на паллет, как правило его обматывают палетной пленкой.

пленка

Рисунок 1

Это служит дополнительным укрепляющим элементом, а также предохраняет груз от намокания. Вместо паллетной пленки можно применять полиэтиленовый терм усадочный пакет. Пакет надевается на собранный груз, обдувается нагретым воздухом и обтягивает груз.

В результате паллетирование груза должно получиться следующее грузовое место (рисунок 1).

Машинное паллетирование

Паллетирование при помощи средств автоматизации помогает снизить потребность в человеческом участии к минимуму или вовсе его исключить. Как правило, применяется на заводах-изготовителях продукции и обусловлено одинаковыми стандартами коробок, которые подлежат паллетированию.

Полуавтоматическое паллетирование применяется после укладки груза на поддон и закрепления начального положения паллетной пленки. Остальное делает машина.

Видео (укладывание груза на паллет)

Видео: (палетопаковщик)

Итог

Паллетирование безусловно упрощает работу с грузом, повышает качество и эффективность логистики. Так же , часто приводит к снижению стоимости транспортных услуг, в связи с сокращением количества грузовых мест, подлежащих складской обработки и учету.
Машинное палетирование выгодно применять при изготовлении продукции или автоматизированной торговле. В этом случае робот упаковывает грузовые места заведомо известного размера и количества. Это служит возможностью для программирования робота.
Ручное паллетирование доступно всем. Единственным механизмом при ручном способе служит ручной автомат для крепления стреппинг-пленкой. Но и его можно исключить, используя обычный шпагат.
Каким бы способом мы не воспользовались, обязательно нужно учесть основные правило и исключить ошибки, которые приводят к давке, порче груза и разрушении грузового места. Так же не забываем защищать груз от намокания используя терм усадку или обычную паллетную пленку.

Автор: Иван Ивашкин
Должность: Директор

Поделиться с друзьями:

Возникли вопросы по паллетированию?

Подключите  новостной канал Gk-News к своей электронной почте